Понятия со словосочетанием «лоцманская проводка»
Лоцманская проводка судов — управление судами согласно правилам лоцманского обслуживания в местах, где для безопасности требуется хорошее знание местных условий.
Связанные понятия
Бербо́ут-ча́ртер (англ. Bareboat charter, Demise charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа.
Фрахтовщик — сторона в договоре фрахтования, которая принимает на себя обязанность осуществить за вознаграждение перевозку груза морем в порт назначения с условием предоставления всего судна, части его или определённых судовых помещений.
Судовладелец (англ. Shipowner), а также сравнительно редко арматор (от лат. вооружающий, снаряжающий) — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. Судовладелец не обязательно является владельцем судна, им может быть лицо, эксплуатирующее судно на основании договора с собственником.
Диспа́ч (англ. Despatch money)— в торговом мореплавании вознаграждение, которое может быть установлено соглашением сторон и уплачивается перевозчиком фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени. При отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной второй платы за простой.
Безопасный порт (англ. safe port) — условие договора фрахтования по которому фрахтователь гарантирует судовладельцу безопасное пребывание судна в согласованном порту.
Тайм-ча́ртер (англ. Time charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна c экипажем на время.
Агентирование морских судов — комплекс услуг, оказываемых за вознаграждение морским агентом по поручению и за счёт судовладельца от своего имени или от имени судовладельца в определённом порту или на определённой территории .
Морской протест — оформленное в установленном порядке официальное письменное заявление капитана (шкипера) морского или речного судна нотариусу или компетентным должностным лицам с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в тех случаях, когда во время плавания или стоянки судна имело место происшествие (общая или частная авария), которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований (претензий).
Рейсовый чартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт.
Ло́цманское су́дно — служебно-вспомогательное судно, предназначенное для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
Лоцман (от нидерл. loodsman) — моряк или речник, по квалификации — судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.
Мерительное свидетельство англ. Tonnage Certificate — обязательный судовой документ, выдаваемый судну государством флага в соответствии с его законодательством и Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года.
Стивидорные расходы - при морских перевозках расходы, связанные с погрузо-разгрузочными работами. К ним относятся расходы по погрузке/выгрузке, по укладке, обмеру, счету груза и т.п. В стивидорные расходы входит также причальный сбор.
Ло́цманская слу́жба — служба для лоцманской проводки судов в сложных для плавания местах на реках и морях, около портов, в узких каналах и проливах. В большинстве государств мира лоцманская служба подлежит государственному регулированию, при этом некоторые страны (например, Бельгия, Норвегия, Швеция) сделали лоцманское дело государственной монополией, а лоцманов — государственными служащими, другие страны (например, Великобритания, Франция) осуществляют регулирование через профессиональные общества...
Судовые документы — в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно.
Маломе́рное су́дно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати. В других странах критерии маломерного судна могут отличаться друг от друга и от российских. В международной практике small craft — судно с «длиной корпуса» до 24 м, без ограничения по количеству людей на борту.
Суперка́рго (англ. supercargo, от исп. sobrecargo) — морской термин: лицо, ведающее на судне приёмом и выдачей грузов, а также наблюдающее за состоянием трюмов; обычно второй помощник капитана.
Судно обеспечения или вспомогательное судно — входящее в состав военно-морского флота (военно-морских сил) военно-морское или рейдовое судно, назначением которого является обеспечение деятельности сил флота в военное и мирное время. Суда обеспечения могут быть специальной постройки или переоборудованными из других кораблей или судов.
Коммерческий акт — основной документ, подтверждающий обстоятельства утраты, недостачи, порчи или повреждения перевозимого груза. Составляется грузоперевозчиком и используется для последующего определения ответственности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за нанесённый ущерб.
Лоцманское плавание — плавание по визуальным ориентирам, огням и знакам морской (речной) обстановки и местным признакам.
Аре́нда тра́нспортных сре́дств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на...
Договор перевозки — договор, предметом которого является оказание услуг по перевозке грузов, багажа или людей.
Морско́е пра́во (международное морское частное право) — подотрасль международного частного права, которая регулирует имущественные отношения, осложнённые иностранным элементом, возникающие в процессе международного экономического оборота и связанные с морепользованием.
Тальманская расписка, тальманский лист — первичный учетный документ приема и сдачи грузов, оформляемый тальманом при погрузке/выгрузке судна в порту. Данный документ отражает количество и состояние выгруженного с судна и принятого портом груза. Записи в тальманскую расписку вносятся после подсчета поштучно и одновременного...
Букировка (англ. booking) — бронирование агентом всей или части грузовместимости судна (в последнем случае владелец судна выделяет агенту квоту от грузовместимости — т. н. аллотмент).
Аварийный комиссар (от фр. commissaire d’avaries) или диспашер (в морском праве) — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей.
Капита́н — морской термин, означающий должностное лицо, возглавляющее экипаж гражданского судна и несущее ответственность за его действия; в штатной ситуации необходимым и обязательным считается обладание судоводительским образованием и наличие морского звания капитана (штурмана) — представитель судовладельца и грузовладельцев в отношении долгов и исков, обусловленных нуждами судна, груза и плавания, при отсутствии их иных представителей (например, он наделён правом продавать часть груза или судового...
Абандо́н (фр. abandon — отказ) — право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика и получить полное страховое возмещение.
Шипчандлер (англ. ship chandler — судовой поставщик) — торговый морской термин, которым называют лицо-поставщика продовольствия и корабельного оборудования, с целью нормальной эксплуатации судна и безопасности мореплавания.
Претензия — письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства.
Морское страхование (англ. Marine Insurance) — отрасль страхования, охватывающая виды страхования, где в качестве объекта выступают имущественные интересы, связанные с судами морского и речного флота.
Судовой агент — лицо, нанимаемое судовладельцем через агентскую фирму (организацию). для представления интересов судовладельца в чужом (не в порту приписки судна) порту. Является прямым посредником при взаимодействии судна с портовыми службами и государственными органами, начиная с подхода судна и до его окончательного выхода за границы порта.
Истребование документов — согласно налоговому законодательству Российской Федерации право должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, требовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента предоставления необходимых для проверки документов (ст. 93.1 НК РФ).
Ча́ртер (англ. charter — «хартия», «устав»; здесь — «договор») — договор между владельцами транспортного средства и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего транспортного средства или его части на определённый рейс или срок.
Договор страхования — это соглашение между страхователем и страховщиком, в соответствии с условиями которого страховщик обязуется компенсировать ущерб в той или иной форме либо выплатить страхователю или выгодоприобретателю определенную денежную сумму при наступлении предусмотренного договором страхового случая. Страхователь по договору страхования обязуется выплатить страховщику страховую премию, выполнять ряд других обязанностей и соблюдать предусмотренные соглашением ограничения.
Привал судна — манёвр судна, суть которого заключается в подходе к причалу, к другому плавсредству или к берегу для осуществления каких-либо манипуляций с грузом, пассажирских операций или для выполнения специальных работ.
Бодмере́я (нем. Bodmerei) — заём под залог судна, фрахта и груза, получаемый от их владельцев капитаном судна в случае острой потребности в денежных средствах для совершения рейса.
Исполни́тельное произво́дство — совокупность процессуальных и фактических действий специализированного государственного органа, направленных на принудительное исполнение вступивших в законную силу исполнительных документов. Исполнительное производство рассматривается как отдельная стадия гражданского процесса, которая наступает только при неисполнении в добровольном порядке вступивших в законную силу решений судов и решений уполномоченных органов.
Лоцмейстер — портовое должностное лицо, отвечающее за расстановку и исправность плавучих средств сигнализации навигационной обстановки на водных путях (каналах, фарватерах) и в акваториях внешнего и внутреннего рейдов. В тех местах, где лоцмейстера не положено по штатному расписанию, его обязанности выполняет лоц-командир или капитан судна, временно или постоянно назначенного для несения лоцмейстерской службы.
Страхование ответственности автоперевозчика — вид страхования ответственности, предназначенный для обеспечения страховой защитой имущественных интересов автоперевозчика, связанных с возмещением им ущерба в связи с возможными претензиями о компенсации причинённого вреда со стороны лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке грузов.
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Таможенный перевозчик — это транспортная компания уполномоченная Федеральной таможенной службой (ФТС) для осуществления международных грузовых перевозок, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин. ФТС ведет реестр таможенных перевозчиков, а транспортной компании выдает свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков с уникальным номером 10000/0363. По этому номеру на сайте ФТС можно узнать о сроке действия этого свидетельства...
Спаса́тельное су́дно — судно вспомогательного назначения, служащее для помощи терпящим бедствие судам, для подъёма затонувших подводных лодок. Спасательные суда обладают высокой скоростью хода, имеют оборудование для выполнения поисково-спасательных работ, противопожарные и водоотливные средства, оборудование для надводного и подводного ремонта, средствами для снятия людей, грузоподъёмными устройствами.
Коносаме́нт (фр. le connaissement; англ. bill of lading, B/L, BOL) — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
Таймшит (англ. time sheet, от time — время и sheet — лист, ведомость) — судовой документ, составляемый в портах, в котором производится расчёт времени, необходимого на грузовые операции в данном порту, и ведётся учёт фактически затраченного времени. В таймшите указываются также размер премии, причитающейся грузовладельцу за досрочное окончание погрузки или выгрузки, или уплачиваемый судовладельцу штраф за перерасход времени и задержки судна.
Докование — стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ. Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей).
Добровольное страхование - страхование на основе добровольного согласия страхователя и страховщика заключить договор страхования.